bank-medias.ru | http://sportnews94.ru | http://telepat09.ru | mynewsmaker.ru/ | seonus.ru
КАК РЕАГИРОВАТЬ НА ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА И НАСМЕШКИ
Автор: OLGA   
31.10.2014 17:21


Условимся считать, что издевательство, от которого надо защищаться, это такое нападение, от которого все-таки можно защититься, а вовсе не игра на нервах заложников, захваченных бандитами. Мы должны научиться искусству реакции на словесные, а не на физические издевательства, требующие отдельного разговора. Оговорюсь сразу - многое из того, что говорилось о защите от критики (вся первая часть предыдущего раздела главы), применимо и в случае защиты от насмешек. Вы должны попытаться понять, что хочет тот, кто пытается смеяться или издеваться, оценить его силу и сравнить ее со своей, мгновенно выбрать, какой ответный ход вы сделаете и, наконец, достойно ответить.

Издевательство и насмешка иногда воспринимаются еще более болезненно, нежели критика, приводя человека к мышечным и психическим зажимам и нанося ему душевную травму. Если вы внимательно рассмотрите все случаи вашей жизни, когда насмешка была для вас болезненной, вы увидите, что ваше тело реагирует на нее почти как на физическую болезнь или травму. Оно сжимается, испытывает боль, которая со временем трансформируется в мышечный зажим, препятствующий свободной циркуляции тонкой энергии в организме. Многие люди, испытывающие постоянные мышечные зажимы и страдающие различными заболеваниями психогенного происхождения, просто забыли, что из их тонких психических ран уже много лет, иногда с раннего детства торчат отравленные стрелы издевательств и насмешек.   Мотивы, по которым тот или иной человек начинает издеваться или смеяться над вами, во многом похожи на мотивы того, кто часто вас критикует. Однако главное отличие состоит в том, что издевающийся редко стремится достичь от жертвы какого-то выгодного для себя решения - на какую выгоду можно рассчитывать, когда на вас разозлены или обижены? Главная цель - испортить вам настроение и самоутвердиться как в собственных глазах, так и в глазах публики, присутствующей при этом своеобразном лицедействе. Но если вам хорошо известен состав яда, то не столь сложно найти эффективное противоядие.   Возможно несколько удачных стратегий противостояния насмешке. В первую очередь проникнитесь глубокой убежденностью, что насмешка - это неприятное психологическое воздействие, которое может иметь в вашем сознании долгую жизнь, а может пройти сквозь вас и раствориться почти мгновенно. Потому не стоит относиться к ней слишком серьезно и тем более показывать, что она хоть как-то вас задевает. Научитесь отвечать на нее легко и внутренне свободно, не смущаясь.   Другое дело - откровенные издевательства, на которые реагировать нужно просто обязательно. Вы можете попытаться уничтожить издевающегося ответной убийственной иронией. Возможно выстроить отношения с тем, кто пытается издеваться, по принципу холодного жесткого игнорирования - здоровая доза ответной иронии с вашей стороны будет восприниматься им как эффект холодного душа. Возможен и прямой конфликт и ссора. Хотя это не самый изящный способ заставить себя уважать, но, тем не менее, вполне работающий. Известно, что к такому методу прибегал молодой Сталин, над внешностью и манерами которого пытались подтрунивать товарищи по партии. Однако, по свидетельствам очевидцев, "молодой грузин" реагировал на вполне невинные шутки с такой яростью и бешенством, что шутникам невольно приходилось отступать. Важно только, чтобы в конфликте вы вели себя как сильный человек, уверенный в благоприятном исходе стычки и в том, что шутки прекратятся. Если же вы не уверены в своих силах и у вас нет никаких рычагов воздействия на шутника, тем более, доходящего в своих шутках до грани издевательств, то начинать ссору довольно глупо - в итоге вы окажетесь в еще более смешном и нелепом положении, нежели в первые моменты "шутливого" нападения.   Большую роль в отражении агрессивного юмора играет умение человека расслабить свое тело. Посмотрите на телеведущих и телезвезд, научившихся раскованно вести себя под лучами юпитеров и свободно парировать любые агрессивные выпады, направленные против них. Все они умеют хорошо расслаблять собственное тело, принимать свободные естественные позы, совершать легкие движения. Ни у кого из них вы не обнаружите привычки скрючиваться, принимать неестественные положения, ведущие к мышечным зажимам. А теперь присмотритесь к тем, кто склонен смущаться и комплексовать при насмешках с издевкой. Они почти всегда принимают неестественно зажатые или покорные позы, скованы в движениях. Потому работайте над углублением расслабления своего тела - это поможет вам чувствовать себя легче, естественнее и свободнее в ситуациях, несущих в себе возможность насмешек.   Полезно также поменять образ и стереотип поведения. Если вы всегда болезненно и серьезно воспринимаете шутки, и это известно вашим недоброжелателям, можете быть уверены, что они не преминут воспользоваться такой замечательной возможностью доставить себе удовольствие и поиграть на ваших нервах. Но если вы слывете человеком непредсказуемых реакций, и никто не знает, как вы воспримете чужую иронию: не заметите ее, как слон не замечает моську, ответите еще более изысканной, витиеватой иронией или перевернете стол, за которым сидит обидчик, то вряд ли шутник решится на риск.   И конечно, культивируйте в себе великодушие и снисходительность к тем, кто пытается вас укусить. Если вы ощущаете себя настолько значительным и крупным человеком, что можете себе позволить не замечать комариные укусы насмешек, то это самое болезненное для многих категорий шутников. Полезно позволить себе побыть в такой ситуации героем народного афоризма: "Мужик на барина злился-злился, а барин и не знал".   Никогда не забуду, как один прославленный кинорежиссер в ответ на вопрос телеведущего: "А как вы относитесь к господину П-ну, который написал про вас разгромную статью?" нимало не смущаясь, ответил на вопрос вопросом: "А П-н - это, собственно, кто?" И хотя он едва ли не знал или не слышал это звучное и отнюдь не самое худшее имя в журналистике, сама интонация ответа была совершенно убийственной. И тема была автоматически закрыта.   Какой бы ответ вы ни избрали, старайтесь, чтобы все издевательства и насмешки не прилипали к вашей ауре, подобно обидному прозвищу, а возвращались к своему источнику.   Когда вас пытаются дискредитировать Существует два наиболее типичных типа дискредитации:   1. когда действительно есть какой-то, пусть и незначительный, повод для серьезных обвинений ("без дыма нет огня"); 2. когда никакого повода нет, человек кристально чист и, тем не менее, его выбирают объектом морального, профессионального или социального уничтожения в глазах других людей (по принципу "чем чудовищнее ложь, тем легче в нее поверят").   Особенность нападения, совершаемого при дискредитации, состоит в том, что запущенная клевета далеко не всегда имеет явный источник: многие клеветники предпочитают быть за спинами других людей, в тени. Кроме того, обороняться надо не только и не столько от них, сколько от возбужденных страстей толпы, поверившей клевете или колеблющейся в своей оценке дискредитируемого человека. Нужно суметь отбиться от этого вполне материального агрессивного поля клеветы, которое вплотную приближается к ауре дискредитируемого человека и может ее пробить. В этом случае даже невинный человек внутренне ломается.   Один весьма продвинутый в духовном отношении и незаслуженно дискредитируемый, несмотря на некоторые ошибки, человек, сказал мне следующее: "Я физически чувствую этот липкий ком грязи. Иногда она достигает такой концентрации вокруг тебя, что невольно задумываешься, может быть, ты действительно такой, как о тебе говорят. Но потом собираешься с силами и отбрасываешь этот ком как можно дальше". Постепенно ему удалось отбить атаку, но, несмотря на это, репутация его все же была несколько повреждена.   Если это в ваших силах, старайтесь защищаться от дискредитации тем, чтобы не допускать ее. В крайнем случае, будьте готовы нанести упреждающий удар по позициям клеветника первым. Только при этом помните, что ваше единственное спасение в том, чтобы быть убедительным и справедливым и вскрыть нарыв лжи и зла, а не просто мстить потенциальному врагу из личных шкурных соображений.   Если же профилактические меры не помогают, и вы, как в анекдоте, чувствуете: "Началось!", тогда старайтесь держаться достойно! Ни в коем случае не пускайтесь в многократные многословные объяснения. Когда видите, что ситуация сама не рассасывается, а наоборот, подогретая энергия коллективного недовольства вашим поведением нарастает, - в кратких, четких, жестких словах объясните свою позицию и ситуацию и больше к ней не возвращайтесь. Продолжайте действовать как ни в чем не бывало, внутренне удерживая свою ауру и самоощущение в стабильном устойчивом состоянии. Будьте ровны, спокойны и уважительны в общении с коллективом, даже если часть него в каком-то смысле поддалась на провокацию. Если вы сумеете сохранить терпение и устойчивость, через какое-то время страсти улягутся, и волна коллективного отношения к вам переменится в положительную сторону.   Автор: Альберт Романов   www.alfatrening.ru

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
 
CY-PR.com Яндекс.Метрика