bank-medias.ru | http://sportnews94.ru | http://telepat09.ru | mynewsmaker.ru/ | seonus.ru
СДЕЛАЙ СЕБЯ САМ!
Автор: OLGA   
22.05.2011 09:57

Идея выделиться из общей среды, обратить на себя внимание, стать заметной личностью на первом этапе пугает тех, кто только начал работу над персональным брендом. Они, вроде бы, и понимают, что без этого сейчас не обойтись, но с другой стороны хотели бы, чтобы все свершалось само собой: они бы сидели в своей раковинке (как все), но все остальное человечество про их существование, достижения и профессиональные навыки знало бы. Принцип Тяни-Толкая: одновременно и в разные стороны! Быть как все – довольно распространенная идеология. И в ней нет ничего плохого, если вам нужно то же, что и большинству. Быть как все – значит чувствовать себя включённым в социум. Если у тебя есть какая-то проблема, становится легче, когда видишь, что ты не уникален – у других все то же самое. С одной стороны, это здорово облегчает жизнь. Поэтому «как бы высоко ты не взлетел, не стоит отрываться от коллектива»

Но в определенных обстоятельствах желание «быть, как все», так же здорово мешает. В продвижении по карьерной лестнице, например, в развитии бизнеса в условиях жесткой конкуренции, да, в том, чтобы обратить на себя внимание девушки, наконец!
Ведь суть не в том, кто вы и что умеете. Суть в том: а кто вас заметит? Вы можете быть суперспециалистом, но если этого никто не замечает, какой вам с этого профит, кроме гордости за качественно выполненную работу?
Ложная скромность, между прочим, проблема большинства интеллигентов бывшей страны Советов: умеем много, знаем еще больше, но уступаем пальму первенства тем, кто знает и умеет значительно меньше, но не боится открыть рот и сказать о том, что он знает и умеет. И живем мы вот такими Тяни-Толкаями: душа хочет признания и справедливости (мы же осознаем изнутри свою уникальность), но при этом так, чтобы нам не светиться, чтобы все само собой свершилось.
Плохие новости: это нереально. С чем-то одним придется расстаться. Не хотите выйти на свет, значит, принимайте, как данность то, что никто и никогда вас не заметит, даже среди ближайшей родни. Это не упрек, не наезд, это просто реалии мира, в котором мы с вами живем: людей не просто много – их очень много. А проблем, которые занимают их головы 24 часа в сутки, еще больше. Чтобы они ни с того, ни с сего вас заметили, должно произойти что-то экстраординарное, что нарушит их стереотип восприятия лично вас.
Что же это может быть такое?
Прежде, чем мы продолжим…
Иллюстрация

hitch1 Будь отличным! От других…Живет себе на свете толстенький мужичок с головой в виде яйца. Нет, не угадали, это не Пуаро. У того, как раз проблем на тему отстройки не было. А у нашего героя были. Внешность, если и примечательная, то не в ту сторону, в какую хотелось бы. Координация, скажем так, не очень спортивная: в нестандартных ситуациях он краснеет, бледнеет, опрокидывает все, что рядом, а все, что не может опрокинуть, проливает на себя. Профессия тоже неромантичная – консультант по налогам и вкладам – тоска зеленая. Но человек он довольно интересный, порядочный и на свою беду, влюбленный. И не просто так себе влюбленный, а влюбленный в женщину, чей социальный статус просто зашкаливает в высоту – она миллионерша. Вот такая вот загогулина: она – красавица и умница, чей предыдущий жених владел «чуть ли не половиной Швеции» и до которой ему – как до Луны пешком, она миллионерша, а он, нет, он даже не в ее свите, он клерк в компании, которая дает ей советы, куда вкладывать деньги, а куда нет.
Какие у него шансы? Никаких. Разве что чудо. Нет, чудес, в обычном понимании не происходит, и слава Богу. Все проще. Его ситуация настолько нетривиальна, что Доктор Сват, специалист по созданию пар, путем обучения неудачников завоевать свою любовь своей дамы сердца, воспринимает его проблему, как вызов своему мастерству.
«Про Микеланджело знаешь? Про Сикстинскую капеллу слышал? Я – Микеланджело, ты – Сиктинская капелла!»
Фильм Энди Теннанта «Hitch», с бестолковым переводом названия для российского проката «Правила съема: метод Хитча», на самом деле для вдумчивых людей – это грамотный курс по отстройке, выделению из общего фона, не теряя собственного лица.
И в самом деле, как и где может злополучный бухгалтер обратить на себя внимание человека из совершенно другого круга? Только в той среде, где они пересекаются – на совместном заседании этой самой консультационной группы с наследницей.
А как?!!! Шокировать, поражая! Говорить, изумляя! О, это нужно видеть, я даже пересказывать не стану. Те, кто решил, что парень сделал себе ирокез, тату, вошел в залу на руках – двойка! Парень себя не изменял, но он изменил ситуацию.
Из толпы, на самом деле, могут выделиться только сильные духом. Я говорю сейчас только о взрослых людях. Подростки бунтари по возрасту, и мы их даже не рассматриваем. Взрослому выйти на свет сложнее значительно, особенно, если его долго учили не выделяться. Ведь в толпе проще спрятать свои недостатки.
Когда Эсте Лаудер приехала завоевывать Европу, управляющий парижской Galleries Lafayette отказался покупать ее продукцию – новые духи Youth Dew. Тогда Эсте Лаудер, как бы случайно (Ах, пардоньте!!!), уронила большой флакон своих духов на пол среди толпы в Galleries Lafayette. Привлекательный запах заинтересовал покупателей, и они начали спрашивать, где можно купить эти духи. Видя такой повышенный интерес, управляющий Галереи сдался и закупил у Эстее Лаудер первую партию ее духов.
Вывод: выводить на свет в первый заход нужно только свои сильные стороны. Если бы Эсте не была уверена в запахе своих духов, вряд ли она рискнула бы ТАК выделиться.
Основной совет Сета Година всем, кто хочет достичь успеха в бизнесе, особенно у покупателей – продавай «фиолетовую корову».
Почему фиолетовую? Потому что на обычных коров никто внимания не обращает. А если кто-то, проезжая на машине, вдруг увидит в поле фиолетовую корову, скорее всего остановится, начнет ее фотографировать, и потом еще о ней всем своим знакомым расскажет. Свою книгу, посвященную созданию успешного бизнеса, Сет Годин так и назвал: «Фиолетовая корова». И для ее маркетинга он с большим успехом использовал рекомендации, изложенные в книге.
Итак, фиолетовых коров мы уже видели – станьте фиолетовым в крапинку зайцем! Будьте отличным! От других…
Товар только тогда может претендовать на успех, если понятно, зачем он нужен и чем отличается от подобных ему конкурирующих товаров.
Сильные персональные бренды также всегда отличительны. Люди, обладающие таким брендом, выделяются из общей массы.
Первые робкие шаги для начала:
  1. Для себя опишите ваши сильные стороны, чем вы выделяетесь на фоне других людей, в чем ваши отличительные особенности, чем вы исключительно хороши.
  2. Один раз на этой неделе выделитесь из толпы. Это не значит, что на официальную офисную вечеринку надо прийти с фиолетовым ирокезом. Просто ненавязчиво, между фраз сообщите о каком-нибудь своем знании или умении. Всегда резко из общей массы выделяется женственная женщина, которая ко всем своим внешним данным еще и знает результаты футбольных матчей. Или импозантный мужчина, который поделится экзотическим рецептом коктейля на скорую руку. Однако, все, что вы делаете или говорите, должно выглядеть естественным – это условие. Главное чтобы не было эффекта «распускания павлиньего хвоста».
  3. Один раз на этой неделе выскажите свое мнение на форуме или конференции не в двух словах, типа: «Отличная статья! Пиши еще», а что-то более развернутое, разумное, доброе и вечное. Кстати, если хотите позитивный бренд, лучше не участвовать в, специально затеянных с целью раскрутки, сварах и разборках на форумах. Вообразите себя экспертом и твердо выскажите свое мнение.
В общем, привлеките внимание к себе. Самый простой (технически, но не психологически) способ: в городском транспорте поймать взгляд человека противоположного пола и дождаться, чтобы он отвел взгляд первым.
Выделиться из толпы – хорошая мотивация для самосовершенствования. Вам придется быть в чем-то на голову впереди всех. Конечно, совершенствоваться внутренне намного сложнее, чем перекрасить волосы в фиолетовый цвет. Потому многие даже не пытаются научиться играть на гитаре, выучить редкий иностранный язык или завести собственный блог.
Но ведь вы-то не из их числа?
Если у вас есть еще какие-то идеи, как выделиться из толпы – пишите в комментариях. Нам всем это пригодится. Только имейте в виду: мы в самом начале пути: мы уже осознали, что бренд нужен, но еще верим, что можно его получить, спрятавшись в раковинке или за ником
Сделай себя сам.
Обновлено 02.04.2012 10:50
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
 
CY-PR.com Яндекс.Метрика