КАК СДЕЛАТЬ СИМОРОНСКУЮ ПРАКТИКУ ЭФФЕКТИВНОЙ

По просьбе Лилу, я поместил здесь некоторые самые общие рекомендации, помогающие избежать многих типичных ошибок, в которые умудряются загнать себя начинающие симоронисты.

Такое, на мой взгляд, происходит исключительно от неверного отношения к Симорону ( т.е. когда Симорон принимают за нечто, чем он в принципе не является).В большинстве случаев именно неправильное отношение к симоронской практике, а не какие-нибудь технические тонкости приводят к известной ситуации типа:я пытался «симоронить», но это не работает.Чтобы этого избежать, Вам вовсе не нужно делать какие-нибудь особенные вещи, наоборот: если у Вас не получается, то Вы уже делаете что-то, чего Вам не стоит делать.1. Во-первых, не стоит относиться к процессу старательно и серьезно. Ни в коем случае не старайтесь практиковать Симорон.Как говорил Бурлан: Хозяин ничего НЕ СТАРАЕТСЯ делать: мир, который он порождает, — атрибут его веселой, непринужденной игры. Истинно симоронская практика не может восприниматься как работа , которая требует времени, усилий и т.д. Если Вам приходится прилагать усилия хотя бы для концентрации- это показатель того, что Вы делаете что-то неправильно.В процессе обучения Системе нам иногда приходится прилагать усилия. Но нужно понимать, что это именно ОБУЧЕНИЕ. Вложив свое терпение в процесс обучения, Вы по мере прогресса сможете одним махом достигать нужного результата. Как говорит Кротоно Сумус: Нетерпеливые долбят гору киркой, терпеливые закладывают динамит.Практикуйте Симорон играючи и несерьёзно.2. Не стоит обращаться к симоронской практике только для того, чтобы решать какие-либо свои проблемы. Не симороньте ради того, чтобы что-то исправить.Бурлан говорит: Если мы занимаемся своими или чужими проблемами, уделяем им какое-то время, — мы укрепляем их, усиливаем…Причем, не имеет значения, с какой стороны подходим к проблемам, какие техники используем: киевские, московские или нижнетагильские.Сам факт, что мы «оживаем», начинаем что-то предпринимать только тогда, когда перед нами вырастает стена, — однозначно делает нас зависимыми от таких стен.Таким образом мы станем подпитывать свои проблемы, вместо того, чтобы освободиться от них. Борясь с проблемами, мы неосознанно присваеваем им статус противника, равного нам по силам ( вместо того, чтобы увидеть в проблемах свое собственное детище). По Кротоно Сумусу: Если долго и усердно бороться с тем, чего нет, оно может стать довольно ощутимым.Удерживайте свое внимание в ЗОНЕ КОМФОРТА, а не в проблемных (игровых) ситуациях.3. Не стоит мешать самому себе избыточными действиями. Другими словами, если вы намерены изменить в своей жизни нечто крупное ( субьективно для вас ), не бейте по цели из всех корабельных орудий днями и неделями- это лишнее. То что работает — всегда просто!Работайте всегда именно с тем, что Вас гложет именно сейчас и здесь ( а не Последние Полгода, Этим Летом или Всю Жизнь ). Посиморонили, улыбнулись и — забыв о проблеме, двигайтесь далее. Качественно проработанная симоронскими методами заморочка — это заморочка, о которой вы тут же забываете.Как писала Любаша Ветер:…как только у вас появилось сомнение, что Вы поработали со своей проблемой некачественно, то считайте, что у вас появилась новая проблема — «Сомнения о правильности моей работы», работайте по цепочке. Никогда не оглядывайтесь назад, не возвращайтесь к старым проблемам, вы все время меняетесь!То же самое касается и тех моментов, когда Вы начинаете ждать результата. Сразу же работайте с новой проблемой «Я — ожидание!» Отыгрывайте, как Вы ожидаете.Вы достигнете результата не тогда, когда будете симоронить сильнее и навороченнее, а тогда, когда перестанете обо всем этом задумываться ( т.е. перестанете мешать своей Всемогущей Природе ).То есть работайте с переживаниями, актуальными для Вас в настоящий момент, пока они не перестанут быть таковыми — этого вполне достаточно.То есть работайте всегда только со своим текущим состоянием.4. В принципе, вообще не стоит практиковать Симорон ради получения каких-либо результатов (:)))гыгыгы).Ожидая от симоронской практики каких-нибудь конкретных результатов мы сами ставим преграды на пути у своего творчества.Наше мышление работает по шаблонам, которых мы обычно не осознаем. Это справедливо и в отношении целей, которые мы ставим перед собой. Планировать будущие события (т.е. представлять ЭТО себе так, как мы хотим ( как мы привыкли )), вместо того чтобы довериться своей Природе — тот же шаблон, т.е. несвобода ( как говорит Кротоно Сумус: Ты чего-то хочешь не только по тому, что можешь хотеть, но и потому, что не можешь не хотеть ).Пытаясь ограничить самую суть Симорона — Свободное Неограниченное Творчество, ШАБЛОНАМИ своей картины мира — мы однозначно начинаем мешать сами себе.В симоронской практике следует обратить внимание не столько на цель, сколько на сам процесс её достижения.Симорон предлагает Вам поиграть.Попробуйте просто играть как дети,наслаждаясь этим процессом и не задумываясь, для чего Вы это делаете.Позвольте произойти всему, что происходит и позвольте себе отнестись легко к любому результату .5. Не стоит цепляться за отдельные симоронские имена и/или образы, какими бы красивыми и ресурсными они вам не казались.Все симоронские имена и образы рождаются в импровизации. В Симороне ничего не повторяется: если какие-либо образы или действия оказались однажды эффективными — это еще не значит, что они окажутся эффективными и в дальнейшем.Симорон — Ваш внутренний Автор — абсолютно свободен и непредсказуем в своих открытиях. Если Вы сомневаетесь в качестве своей работы и надеетесь на «проверенные жизнью» симоронские образы — значит, Вы не доверяете себе как Автору и тогда однозначно не увидите результата. Дело тут не в конкретном образе, а в Вашем отношении к нему.Как говорит Кротоно Сумус: Все моменты жизни — как листья на дереве: ни один не жив без дерева.Симороньте творчески и неповторяемо!6. Не стоит пытаться понять и объяснить Свою Практику.Дело тут даже не в естественном для человека стремлении находить всему обьяснение. Дело в том, что мы склонны искать ПРИВЫЧНЫЕ нам обьяснения.Если бы ответы на ваши вопросы находились в Вашем привычном пространстве — Вы бы не обратились к Симорону вообще. Первое, что дает Симорон — он дает опыт перехода в пространство, где содержатся такие ответы и нужные Вам решения. Нацепить на этот опыт ярлык типа: «Это похоже на…», «Это понятно, потому что я знаю, что…» и т.д.- означает обесценить такие моменты.Наше желание навесить на все новое знакомые ярлыки стоит на время «приостановить» — тогда мы позволим накапливаться необходимому опыту. С получением Вами опыта, понимание придет само.Когда поймешь, что такое объяснение, объясни, что такое понимание(Кротоно Сумус).Как Можно Симоронить.By Leloo.лилу RE: Как это мы симороним ? Симоронить можно по-разному…Хрестоматийный пример.Возьмем стакан с водой, расплескаем половину, поставим перед собой на стол. Глубоко задумываемся. По классическому образцу. Предположим, — мы сделали вывод, что *стакан наполовину пуст* ( проблемная ситуация ). Какие есть пути выхода?• Я сама «недолила» эти пол-стакана. Значит мне надо ( мысленно ) пополнить недостающую воду. И у меня со стаканом — Все О*кей!( Основная идея *Учебника Везения* )• Я ( мысленно ) дарю стакану серебрянный подстаканник, хрустальные стенки, кубики льда и соломку для питья..! И у меня со стаканом — Все О*кей!( Из той же оперы )• *Я благодарю стакан за тревожный сигнал о том, что я, не иначе как умру от жажды и никто не прольет и пол-слезинки! И у меня со стаканом — Все О*кей!( Идея Благодарения )• Я внимательно шарю глазами — *А стакан-то наполовину полон! ( Ура! )*. Значит: *Я — наполовину полный стакан!* И у меня со стаканом — Все О*кей!( А эта игрушка, кажется называлась в книжке *Поиск Симоронского Следа* )• Я сознаю: *Стакан ПОЛОН наполовину*. Кто здесь на разливе? Симорон Степаныч. Значит: *Я та, кто наполовину наполняет стакан*. И у меня со стаканом — Все О*кей!( Тоже из Переименования )• Я отворачиваюсь от Пол-стакана и смотрю в окно, где стоит — БОЧОНОК С КВАСОМ! Значит: *Я — Бочонок С Квасом!* И у меня со стаканом — Все О*Кей!( Переименование в чистом виде )• Все — Я ( или Я — это все ). Итак, *Я — стеклянные стенки стакана… я — стол под стаканом… я — вода в стакане… я — неуверенность по поводу воды в стакане… я — моя досада по этому поводу… я — беспокойство насчет питьевой воды… я — жажда, скрутившая горло… и* т.д., пока не надоест. Когда надоест — у меня со стаканом Все О*Кей!( А вот это уже Бурлан в чистом виде )Выводы делайте сами, господа симоронисты. Хочется воды — пейте, хочется пить больше — доливайте: вот и все, что нужно. Только *Стоя и не закусывая*. Принципы Построения Ритуала.by Serge Kahili King.окружающие В Ожидании ЧудесСам Серж Кахили Кинг , автор книги «Городской Шаман», умудрился приобрести по жизни репутацию мощного реального шамана.«До определенного момента репутация – отличная штука. После него она – сплошное мучение», как говорил Дон Жуан.То есть с определенного момента Серж начал замечать, что люди вокруг смотрят на него восторженными детскими глазами, ждут всяких чудес да спецэффектов. И ведь никому не объяснишь, что все естественно и просто, как воздух, которым дышим.То есть конечно согласятся, головами покивают, но – людям все равно нужен цирк. Причем цирк серьезный, шаманский – совершенно неподготовленного Сержа совершенно неожиданно стали серьезно просить и умолять, как ШАМАНА (среди присутствующих), провести некую ЦЕРЕМОНИЮ или РИТУАЛ по самым различным поводам.Причем Сержу как-то удалось не растеряться и абсолютно от балды проводить подобные мероприятия так, что все весьма впечатлялись – видимо к тому моменту за репутацией уже что-то крылось ( в смысле реальное и мощное).Потом он озадачился тем, что обнаружил и выделил как в своих действиях, так и в подобных действиях других «мощных и реальных» волшебников некие общие принципы, осознавая и применяя которые, можно творить буквально из воздуха потрясающие по своему воздействию на окружающих ритуалы.Я думаю, что симоронцам, работающим с заказчиками могут быть любопытны те принципы, которые он нарыл.Предоставляю слово самому Сержу Кахили Кингу:» У ритуала могут быть разные предназначения, но он прежде всего должен быть эффективным. Такой ритуал производит сильное впечатление и воздействие. Он усиливает или изменяет настроения, взгляды и надежды всех на нем присутствующих. В любом ритуале есть ключевые моменты , определяющие его эффективность и качество.1. Начало и конец ритуала должны быть впечатляющими. Вяло начинающийся ритуал теряет свое значение, потому что с самого начала присутствующим трудно удерживать внимание.Очень важно помнить, что ритуал должен выделяться и отличаться от повседневной реальности, иначе люди откажутся считать его чем-то значительным. Они простят вам любые неувязки и накладки в ходе проведения ритуала, если начало и финал были впечатляющими.2. Ритуал должен оказывать мощное воздействие на весь спектр чувств. Если вы просто следите за развитием действия, ритуал воздействует на вас только своей внешней красотой или интересным сюжетом. Если добавить музыку и благовония, воздействие будет сильнее. А если к этому добавить прикосновения и вкусовые ощущения, ритуал произведет на вас еще большее впечатление.3. Ритуал должен быть знаком присутствующим, а его ход – предсказуемым Смысл каждого элемента ритуала должен быть понятен. Эффективность каждого элемента зависит от степени его понимания участниками ритуала. Шаман, если он выступает как шаман, всегда выполняет ритуал для людей, включая себя самого. Духам, может быть, и известен смысл ритуала, но его эффективность зависит от вовлеченности участников. И шаманы знают это, поэтому они всегда дают необходимые пояснения до или непосредственно по ходу ритуала.То, что происходит, должно быть специфическим действом.Ритуал, который нельзя отличить от других событий, абсолютно неэффективен.Что делает ритуал особенным действием1. Особенности места проведения. Этой цели можно достичь несколькими способами.Во-первых, можно прибегнуть к концентрации. Иными словами, в избранном месте проводится ритуал освящения, который символизирует, что это место становится особенным на все времена. Освященное место будет отныне защищено, наполнено благодатью и сохранит свои свойства навсегда.Другим способом может быть выделение избранного места из окружающей среды. Можно выделить, как выделяют парк, построив ограду, можно выделить, использовав естественные условия местности, как поступили со Статуей Свободы, установив ее на острове.Кольцо деревьев и знаки, нарисованные на земле, также могут служить границей, отделяющей это место от остального мира. Самый простой способ выделить избранное место — встать в круг, взявшись за руки. Так легко и просто достигается ощущение, что это место особенное .2. Специальные атрибуты. Оттенок исключительности ритуалу придают многие атрибуты, в первую очередь — одежда. Она может быть специально создана для ритуала: мантия, перевязи, униформа, головные уборы, маски, костюмыЦветы, флаги, мебель и различные приспособления служат специальными декорациями ритуала.Специальными ритуальными инструментами могут быть жезл, посох, чаши и кубки, кристаллы, статуэтки или другие предметы, используемые в ритуале.Иногда в ходе ритуала готовят специальные блюда, приготовленные с должной концентрацией и настроем специально к ритуалу.3. Специфические движения. Во время ритуала люди выполняют телодвижения, которые они никогда или почти никогда не делают в обычной жизни. Практически во всех ритуалах существуют специальные жесты, движения рук и ног, призванные подчеркнуть, усилить или благословить развивающееся действие.Главное лицо ритуала или все участники могут принимать специальные позы, как, например, при групповой медитации. Есть и особые ритуальные танцы.4. Звуковые эффекты. Кроме звуковых эффектов, обозначающих начало и конец ритуала, существует группа эффектов, используемых в ходе его проведения.Прежде всего, это интонация. Ритуальные слова, произнесенные с обычной интонацией, не оказывают никакого воздействия. Нужен особый, «ритуальный» голос. Вспомните речи на торжественных церемониях или проповеди в храме, и вы поймете, что я имею в виду.Можно произносить фразы речитативом или усилить их ритмическое воздействие ударными инструментами, например барабанами.К звуковым эффектам также можно отнести музыку, но музыку особого рода.Иногда используется особый язык. Им может быть любой язык, неизвестный большинству присутствующих: санскрит, японский, еврейский, латинский, гавайский или любой другой. Он оказывает воздействие, потому что непривычен для слуха. Но оно еще больше возрастет, если церемония будет сопровождаться хотя бы частичным переводом.Примерный план проведения ритуала:1. Подготовка.На этом этапе вы готовите все необходимые инструменты и одежду, развешиваете декорации, подбираете музыку, продумываете все ходы ритуала и «огораживаете» место для его проведения.На занятии на непосредственную подготовку я отпускаю от пяти до пятнадцати минут. Если ученики успели усвоить основные правила ритуала, результат, как правило, бывает довольно неплохой.2. Начало.Мощным началом может быть все — театральный жест, слова молитвы и приветствия, музыкальное вступление или некая процедура знакомства.Самое удачное начало я наблюдал на конференции в Новой Зеландии. Это был модифицированный вариант церемонии народа маори.Все происходило на открытом воздухе, хозяева выстроились в ряд на одном конце лужайки, а гости -на другом. Хозяева в несколько формализованной манере, но с элементами импровизации, стали по очереди обращаться с приветствием к земле и своим гостям. Гости, кто желал, стали отвечать на приветствия. Затем, гости друг за другом прошли вдоль ряда хозяев, обнимая и знакомясь с каждым. При этом те, кто уже обошел ряд, становились в него, таким образом все перезнакомились друг с другом, и хозяева с гостями, и гости между собой.Хотя процедура и заняла много времени, она была довольно полезна и всем доставила удовольствие.3. Действие.На этом этапе вы просто делаете то, что необходимо, исходя из целей ритуала.Есть общее правило:чем короче действие, тем эффективнее ритуал, а чем больше оно затянуто, тем более громоздко выглядит ритуал.4. Завершение.На этом этапе вы должны еще раз привлечь общее внимание и дать понять, что церемония окончена. Мощный финал, пусть он даже не будет неожиданным для зрителей, во многом определяет успех ритуала.Хорошее завершение усиливает взаимосвязь группы, делает ритуал запоминающимся и позволяет плавно переключиться с атмосферы ритуала на обычную жизнь.

Я уже упоминал, что предпочитаю завершать ритуалы праздником. Это добрая гавайская традиция. «